
Фото: Filip Singer/EPA/TASS
«У меня просто нет слов, это трагедия. Мы потеряли почти 1% всего нашего сообщества в этой катастрофе. Человек, которого я хорошо знал, был там. Каждый из нас знает как минимум одного из погибших. Многие из них были студентами, у них здесь не было даже семьи».
«Нашего туриста ничем не испугаешь — чем где-то острее ситуация, тем больше туда люди рвутся. В Иран потока особо большого никогда не было. Страна, безусловно, очень интересная, необычная, есть что посмотреть. На перелетах, наверное, это, конечно, скажется теперь, увеличится время, но и, с другой стороны, если лететь непосредственно в Тегеран, то как ни летай, все равно ты в этой зоне. Хотя еще раз отмечу, что страна просто потрясающая — это другая планета, скажем так».
Никита Смагин корреспондент ТАСС в Иране «Много отмен рейсов — не которые в Тегеран были, а которые были через территорию Ирана. Они не отменяются сами по себе, они просто перенаправляются, как правило, хотя некоторые отменяются. Навскидку — около 15 авиакомпаний так или иначе перенаправили свои маршруты. Что касается рейсов непосредственно в Тегеран, то, насколько мне известно, ситуация здесь не столь плачевна в том смысле, что отмены и переносы есть, но там не более 10%. То есть ситуация стала хуже, но не критично».
Из российских авиакомпаний к рекомендациям Росавиации об отказе от полетов над Ираном и окрестностями не прислушался пока только «Аэрофлот». По подсчетам «Ведомостей», у компании есть четыре ежедневных рейса из Москвы в Дубай и обратно — и самолеты продолжают летать напрямую. О ситуации в Объединенных Арабских Эмиратах, оказавшихся на границе запретной зоны, рассказывает находящийся там бизнесмен Алексей Девяткин.
Алексей Девяткин, бизнесмен: «Аэропорт не закрыт, из него никто срочно не улетает. Все шейхи, как я знаю, сейчас на месте в Дубае в Арабских Эмиратах. Все занимаются своими насущными делами, бизнесом — то есть как всегда. Но среди туристов, конечно же, настроения немного испорченные — все боятся лететь обратно, потому что в основном рейсы проходят над территорией Ирана. И вот вчера у меня улетали друзья, и многие писали из самолета: „ну как же вот сейчас лететь над Ираном, недавно там самолет упал“.
Как пишет The Financial Times, облет Ирана и Ирака увеличивает продолжительность рейсов по основным проходящим над регионом маршрутам в среднем на 40-50 минут. Газета „Коммерсантъ“ приводит другие данные — до трех часов, в зависимости от направления. Если авиакомпания решает не экономить на облете Ирана, сказывается ли это на стоимости билетов? Отвечает директор Air Charter Service по продажам и развитию в СНГ Сергей Вехов.
Необходимость прислушиваться к рекомендациям авиарегуляторов — причем не только своей страны — была наглядно проиллюстрирована утром в среду. Вскоре после начала иранской ракетной атаки американская FAA закрыла небо над регионом для американских перевозчиков с формулировкой „из-за возможности ошибочной идентификации“ воздушных судов. До вылета злополучного рейса „Международных авиалиний Украины“ оставалось 50 минут.
Видео дня. В Тюмени свиньи устроили в магазине попойку
Читайте также