
«Это вопрос здравого смысла. У нас есть G7, где половина встреч посвящена России. Если бы они были там, эти вопросы было бы намного легче решить», — заявил он.
«Что касается предложения президента Трампа, могу сказать, что мы рассматриваем каждое приглашение, которое способствует диалогу на международном уровне, особенно те, которые приходят от наших союзников, — отметил глава итальянского МИД Луиджи Ди Майо.
«Россия была исключена из G7… и продолжающиеся с ее стороны неуважение и нарушение международных правил и норм — причина, по которой она остается и будет оставаться за пределами G7», — заявил премьер-министр Канады Джастин Трюдо.
«Россия была удалена из G7 вслед за аннексией Крыма и с тех пор не продемонстрировала никаких перемен в своем поведении, которые могли бы оправдать ее возвращение», — сказал представитель Даунинг-стрит.
«Что объединяет эти страны? Все они находятся по периметру Китая и здесь достаточно явственно понятна идея, которую преследует Трамп. Собственно, он ее и не скрывает. Это некая идея создания некого антикитайского союза», — поясняет заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов.
Получается именно антикитайский саммит, так как Китай на встречу никто не зовет.
«Все задают вопрос, почему не приглашают Китай. В этом смысле многие в Вашингтоне, кто не особо любит Россию, сейчас поддерживают Трампа. Ведь его цель ясна — он хочет разделить Россию и Китай», — говорит политолог Марк Алмонд.
«Десятилетиями Китай грабил Штаты как никто другой. Мы теряли сотни миллиардов долларов в год, ведя дела с ними. Китай захватил наши заводы, наши рабочие места, подорвал состояние нашей индустрии», — заявил Трамп.
Осенний саммит для Вашингтона — это новый ход в политике сдерживания Китая. Момент удобный: Пекину хотят предъявить ответственность за коронавирус, а состав участников встречи предаст обвинениям серьезный вес. Якобы весь мир здесь — союзники могут обсудить новые санкции, пошлины и надавить на Пекин. Россия на полях саммита в случае согласия может стать ключевым игроком — от позиции Кремля сейчас зависит расстановка сил в мире. Без Москвы изолировать Китай по-настоящему не удастся.
«Понятно, что Трамп, скорее всего, в рамках этого формата будет предлагать России какую-то большую сделку. Скорей всего, ядерную. США последовательно разрушают международный контур безопасности в глобальном смысле. Все это будет предложено разрешить на восьмерых. Думаю, что данный формат Россию не устроит, потому что мы должны учитывать, в том числе, наших союзников — Китай. Фактически, если Россия согласится на переговоры с Дональдом Трампом, это будет означать что на этих переговорах можно будет сыграть с Китаем в то, что «видите Россия вас предает, Россия общается напрямую с США». Здесь можно придумывать много интересных провокаций», — отмечает директор Центра политической информации, эксперт клуба «Валдай» Алексей Мухин.
«Речь идет о том, что Россия и Китай занимают скоординированную позицию в отношении диктата со стороны США и стремления США доминировать в мире. В данном случае стратегия Трампа такая же, как и у Киссинджера полвека назад: попытаться внести разлад между Россией и Китаем, разрушить этот союз, потому что для США совместные действия России и Китая представляют серьезную проблему. Россия и Китай — крупнейшие наряду с США современные державы с точки зрения экономического и политического влияния. Речь идет о том, чтобы дипломатическими, политическими действиями внести разлад в российско-китайские отношения и сделать так, чтобы каждая из этих стран оказалась в одиночку противостоящей США», — поясняет заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов.
Россия сейчас занимает прагматичную позицию — играть по старым правилам в изменившемся мире бессмысленно. Ведь сам формат встреч как G7 и показательных переговоров закрытого клуба себя исчерпал. Это признал даже Трамп, назвав союзников «группой устаревших стран».
Формат же «двадцатки», куда входят все самые энергично развивающиеся экономики мира, включая Россию и Китай, — работает. Именно там все решают свои экономические вопросы, а не устраивают дружбу против кого-то.