
Как отмечает западная пресса, волна новых случаев из России свидетельствует о проблеме незащищённости китайских сухопутных границ, несмотря на все принятые ранее меры.
Генеральное консульство Китая во Владивостоке на этом фоне опубликовало предупреждение, настоятельно рекомендуя своим соотечественникам избегать поездки по сухопутному маршруту через российскую территорию, который занимает около 11 часов.
Репатрианты оказываются в узких и закрытых помещениях, что увеличивает риск перекрёстного заражения. В связи с этим, пожалуйста, избегайте долгого пути, — говорится в заявлении китайской дипмиссии.
В общедоступных чатах приложения WeChat также тиражируются призывы к остающимся в России китайцам неукоснительно соблюдать домашнюю изоляцию, а не выходить на улицу или ехать в Китай, поскольку, как отмечает китайское государственное издание Global Times, «есть подтверждённые случаи почти на каждом недавнем рейсе из России в Китай». Другой источник, который цитирует это издание, обращает внимание на то, что китайцам нужно было вернуться на родину как можно скорее после того, как 2 марта в Москве был выявлен завозной случай из Италии.
Ситуация свидетельствует о том, что транспортное сообщение между Россией и Китаем в среднесрочной перспективе не вернётся к прежнему формату — это касается как сухопутных границ, так и авиаперевозок. Вряд ли стоит ожидать, что поток в РФ китайских туристов, которые представляли собой отдельную экономическую силу, в перспективе достигнет докризисных объёмов. Очевидно, что после того, как пандемия пойдёт на спад, члены мирового сообщества будут вынуждены переосмыслить привычные правила транспортной логистики. Государствам придётся не только преодолевать взаимное недоверие к уровню безопасности на границе с соседями, но и, вероятно, выстраивать систему инфекционной безопасности бок о бок вместе с ними. Это, конечно, не может не касаться России и Китая.
Другой вопрос — как экономика будет адаптирована к другим показателям трансграничного трафика.